18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

№107, декабрь-январь 2023

История России и русского авангарда, рассказанная через фарфор
В Эрмитаже идет выставка, которую уже показывали в центре «Эрмитаж-Амстердам». Однако в России она выглядит иначе: русский авангард не заканчивается в 1936 году, а продолжает жить и делается традицией для современных фарфористов
01.02.2023
История России и русского авангарда, рассказанная через фарфор
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Даниель Бюрен: «Мои работы хотят, чтобы их видели»
Один из самых известных французских художников, Даниель Бюрен рассказал, почему у него до сих пор нет мастерской, чем хороши скучные работы и отчего он практически не употребляет слово «искусство»
31.01.2023
Даниель Бюрен: «Мои работы хотят, чтобы их видели»
Четверть века в Лондонской школе: высокая успеваемость, экстравагантное поведение
Подробный рассказ о жизни и становлении художников, знаменитых и не очень, живших в Лондоне в середине прошлого века. Мартин Гейфорд, автор книги «Модернисты и бунтари», тех легендарных времен не застал, но проникся ими весьма основательно
27.01.2023
Четверть века в Лондонской школе: высокая успеваемость, экстравагантное поведение
Ученая экскурсия по дивному саду, который никогда не отцветает
Книга Ольги Козловой «Искусство и флора: от Аканта до Яблони» предназначена для тех, кому отнюдь не все цветы надоели и кто склонен больше узнать об их тайных значениях или явных красотах. Если это и азбука, то чрезвычайно содержательная
27.01.2023
Ученая экскурсия по дивному саду, который никогда не отцветает
Кирилл Авелев рассказывает о своей коллекционерской стратегии
Российский коллекционер и издатель, сравнивающий графику с поэзией, собравший впечатляющую коллекцию работ петербургских художников, разрабатывает тему, которую нередко называют широким термином «петербургский миф»
26.01.2023
Кирилл Авелев рассказывает о своей коллекционерской стратегии
Бесконечные роли Тиллы Дюрье показывают в Музее Леопольда
В венском музее проходит выставка, посвященная актрисе театра и немого кино, которую портретировали десятки крупных художников первой половины ХХ века — от Огюста Ренуара до Эрнста Барлаха
26.01.2023
Бесконечные роли Тиллы Дюрье показывают в Музее Леопольда
Новое здание Музеев Кремля подменит Оружейную палату
Реконструированное здание Средних торговых рядов на Красной площади, куда к 2025 году должны частично переехать сокровища Музеев Кремля, получило название «К5» и отдельный сайт
25.01.2023
Новое здание Музеев Кремля подменит Оружейную палату
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Алена Кирцова: «Люблю масло за пластичность и непредсказуемость»
Искусство Алены Кирцовой отличает тонкая двойственность: в лаконичных абстракциях угадываются виды ночного города, фрагменты интерьера, пейзаж. Художница рассказала нам о том, что значит быть современным живописцем
24.01.2023
Алена Кирцова: «Люблю масло за пластичность и непредсказуемость»
Треть британских археологов так или иначе страдают от кризиса
Неурядицы в экономике Великобритании сказываются на всех гражданах страны, но есть специфические отрасли, до помощи которым руки у государства и вовсе пока не доходят. Археологи в ходе социологического опроса своих трудностей не скрывали
24.01.2023
Треть британских археологов так или иначе страдают от кризиса
От нашего кондотьера — вашему: братская помощь уругвайским реставраторам
Оригинальный памятник военачальнику Гаттамелате был создан скульптором Донателло для города Падуи. Но у его реплик и копий появилась собственная жизнь. Одним из ее проявлений стало сотрудничество реставраторов из Москвы и Монтевидео
23.01.2023
От нашего кондотьера — вашему: братская помощь уругвайским реставраторам
Не только булыжник. Весь Иван Шадр в Третьяковке
В Третьяковской галерее проходит выставка советского классика, где он представлен как лучшими образцами скульптуры, так и малоизвестной графикой
23.01.2023
Не только булыжник. Весь Иван Шадр в Третьяковке
Волгоград: город-монумент и кульминация «сталинского ампира»
Можно ли найти в городе следы старого Царицына, как в послевоенной архитектуре победила неоклассика и почему мемориальный комплекс на Мамаевом кургане обязательно нужно увидеть своими глазами
20.01.2023
Волгоград: город-монумент и кульминация «сталинского ампира»
От ярмарочного балагана до Королевской академии
Творчество Сары Биффин, родившейся без конечностей, сегодня снова на пике интереса. Этой художнице XIX века, пробившейся к успеху вопреки всему, посвящен коллективный сборник исследований под выразительным названием «Без рук»
20.01.2023
От ярмарочного балагана до Королевской академии
Не отменяем, а пристально изучаем: русские реализмы глазами американки
Профессор Йельского университета Молли Брансон в своей книге задается вопросами о том, что в действительности объединяет русскую живопись и русскую литературу XIX века. И находит немало ответов, которые отнюдь не лежат на поверхности
20.01.2023
Не отменяем, а пристально изучаем: русские реализмы глазами американки
Предметы поклонения и предметы познания: жизнь после жизни в Казанском соборе
Музею истории религии в Санкт-Петербурге исполнилось 90 лет. Цели атеистической пропаганды перед ним довольно давно уже не стоят, а вот исследовательские, собирательские и просветительские актуальны по-прежнему
19.01.2023
Предметы поклонения и предметы познания: жизнь после жизни в Казанском соборе
Наука всерьез взялась за Модильяни — и за его творчество, и за биографию
Эксперты объединили усилия под крылом филадельфийского Фонда Барнса, чтобы детально изучить технические аспекты живописи и скульптуры легендарного художника. Исследования в числе прочего помогают разобраться и в мифологии, давно окружившей его фигуру
19.01.2023
Наука всерьез взялась за Модильяни — и за его творчество, и за биографию
Юлия Тавризян: «Переезд музея — событие не печальное, но страшноватое»
Пермская государственная художественная галерея отмечает 100-летний юбилей и планирует переезд. Ее директор Юлия Тавризян рассказала о насыщенном прошлом музея, его настоящем в храме и будущем в новом здании
18.01.2023
Юлия Тавризян: «Переезд музея — событие не печальное, но страшноватое»
Галерея JAM проложила путь импровизации и коллективизма
Выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке посвящена галерее, которая в 1970–1980-х годах стала стартовой площадкой и источником поддержки цветных, в особенности чернокожих, художников-новаторов, и ее основательнице Линде Гуд Брайант
18.01.2023
Галерея JAM проложила путь импровизации и коллективизма
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
Паула, Кете, Габриеле и Марианна: женские пути немецкого экспрессионизма
В Британии впервые так подробно показывают творчество четырех немецких художниц-экспрессионисток, каждая из которых по-своему повлияла на формирование европейского модернизма ХХ века
17.01.2023
Паула, Кете, Габриеле и Марианна: женские пути немецкого экспрессионизма
Как «простому священнику» достались работы Эдварда Хоппера
На выставке в нью-йоркском Музее американского искусства Уитни всплыли секреты более чем десятилетней давности и работы Эдварда Хоппера, которые перекочевали к нынешнему владельцу, баптистскому священнику, с чердака художника
16.01.2023
Как «простому священнику» достались работы Эдварда Хоппера
Дом-музей Гейнсборо открылся после обновления и расширения
Городок Садбери, что в графстве Саффолк, вновь привлекает к себе туристов и поклонников искусства. Знаменитый художник, родившийся в этих местах, черпал здесь вдохновение на протяжении длительного периода в своей карьере
16.01.2023
Дом-музей Гейнсборо открылся после обновления и расширения
Анатолий Зверев обрел место в пантеоне искусств
Этот художник с репутацией богемного бродяги и шалопая далеко не у всех ассоциируется с великими мастерами прошлого. Однако ассоциации такие существуют — и порой они перерастают в устойчивые, закономерные связи
13.01.2023
Анатолий Зверев обрел место в пантеоне искусств
И это всё о нем: Игорь Савицкий в калейдоскопе воспоминаний
Сборник свидетельств о беспокойной жизни и непреклонном подвижничестве основателя музея в Нукусе выпущен ташкентским издательством Baktria Press. Голоса почти полусотни мемуаристов складываются в общий хор — правда, не слишком стройный
13.01.2023
И это всё о нем: Игорь Савицкий в калейдоскопе воспоминаний
Кто добавил жемчужину к скульптуре Поля Гогена?
Украшение, давшее название вырезанной на Таити деревянной статуе 1892 года, вероятно, было добавлено после смерти художника. Попытка разгадать происхождение этого объекта заставила по-новому взглянуть и на некоторые биографические обстоятельства
13.01.2023
Кто добавил жемчужину к скульптуре Поля Гогена?
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Фрески Карраччи из капеллы Эрреры воссоединились в Палаццо Барберини
Монументальный цикл, фрагменты которого были сняты со стен 200 лет назад и разошлись по странам и музеям, вернулся в город, для которого был создан: росписи Аннибале Карраччи отреставрированы и показаны на выставке в римском Палаццо Барберини
10.01.2023
Фрески Карраччи из капеллы Эрреры воссоединились в Палаццо Барберини
Что делать художнику между Америкой и Северным Кавказом
Работы Зака Кахадо, которые показывают в Московском музее современного искусства на Петровке, соединяют темы семейного и национального наследия с актуальными практиками
09.01.2023
Что делать художнику между Америкой и Северным Кавказом
Дом, море, сад — любимая художница Австралии изображает пространство вокруг
Выставкой австралийки Крессиды Кэмпбелл свой юбилей отмечает Национальная галерея в Канберре. Интересно, что художница присутствовала на ее открытии 40 лет назад
09.01.2023
Дом, море, сад — любимая художница Австралии изображает пространство вокруг
Александр Борода и Кристина Краснянская: «Мы не музей в классическом понимании этого слова»
Еврейский музей и центр толерантности отмечает десятилетие. The Art Newspaper Russia поговорила о достижениях и планах музея с его основателем и генеральным директором Александром Бородой и исполнительным директором Кристиной Краснянской
23.12.2022
Александр Борода и Кристина Краснянская: «Мы не музей в классическом понимании этого слова»
Специализированная линейка витаминов, чтобы сиять изнутри
Компания VPLAB представляет линейку продуктов ULTRA Women’s, чтобы помочь женщинам сохранить природную красоту
23.12.2022
Специализированная линейка витаминов, чтобы сиять изнутри
Злоключения русских коллекционеров и меценатов в 2022 году
К концу года российские патроны международного искусства оказались в плачевном положении: у них больше не берут денег, а принадлежащие им произведения искусства подвергаются арестам. Есть ли выход из этой ситуации?
22.12.2022
Злоключения русских коллекционеров и меценатов в 2022 году
«Мир искусства», супрематизм, конструктивизм: три лейтмотива звучат по-новому
Каталоги московских выставок, открывшихся под конец года, связаны между собой эпохой, более или менее общей для всех героев. Уроки первой трети прошлого века — времени эстетических прорывов и социальных катаклизмов — могут быть полезны и сегодня
22.12.2022
«Мир искусства», супрематизм, конструктивизм: три лейтмотива звучат по-новому
Женщины наполняют пустоту смыслом в фонде Ruarts
Произведения российских художников-женщин XX–XXI веков на выставке «Великая пустота» осмысляют пустоту не только как результат нехватки, отсутствия и потерь, но и как поле возможностей. Это пустота со знаком плюс, а не со знаком минус
21.12.2022
Женщины наполняют пустоту смыслом в фонде Ruarts
Элис Нил и ее богемные герои в Центре Помпиду
Пока нью-йоркские коллеги Элис Нил спорили о будущем абстракции, она изображала их самих. В Париже показывают огромную выставку американской художницы, которая в своих портретах зафиксировала весь ХХ век, причем в неизменно фигуративной манере
20.12.2022
Элис Нил и ее богемные герои в Центре Помпиду
Дарья Филиппова: «„Зотов“ — уникальное, на мой взгляд, произведение»
Директор нового культурного центра «Зотов» в Москве Дарья Филиппова рассказывает, как возникла идея центра, посвященного конструктивизму, и что можно в нем увидеть
19.12.2022
Дарья Филиппова: «„Зотов“ — уникальное, на мой взгляд, произведение»
Один из полутора миллиардов, но все же сам по себе
Не так уж мало современных китайских художников добились внимания к себе со стороны мирового арт-сообщества. Хотя далеко не всех публика знает по имени. Ай Вэйвэя, автора новой книги мемуаров, знает наверняка
16.12.2022
Один из полутора миллиардов, но все же сам по себе
Маркетинг по-родственному: как Винсент ван Гог становился великим
Как известно, у Винсента был брат Тео, а у Тео — жена Йоханна. Именно она сыграла важную роль в посмертном прославлении обоих ван Гогов. Исследователь Ханс Люйтен написал о ней биографическую книгу, полную судьбоносных фактов и любопытных деталей
16.12.2022
Маркетинг по-родственному: как Винсент ван Гог становился великим
Жабы, пауки и ящерицы стали героями выставки в Рейксмузеуме
На протяжении пяти столетий отношение людей к «гадам ползучим» менялось от ужаса до восхищения — об этом рассказывает выставка в амстердамском музее, начинающаяся рисунком Альбрехта Дюрера и завершающаяся паучьей скульптурой Томаса Сарасено
16.12.2022
Жабы, пауки и ящерицы стали героями выставки в Рейксмузеуме
Музыка в музеях, или «Соединение всех искусств, которые придумал Бог»
В нынешнем году вместо «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера», неизменно проводившихся в ГМИИ им. А.С.Пушкина более 40 лет, открывается «Искусство перевода». Вспоминаем этот и другие примеры, когда музыка соединяется с живописью
15.12.2022
Музыка в музеях, или «Соединение всех искусств, которые придумал Бог»
Особняку Румянцева вернули парадный фасад, включающий барельеф Ивана Мартоса
В Санкт-Петербурге завершились работы по реставрации и укреплению фасада примечательного дома на Английской набережной. Именно отсюда начал свою историю знаменитый Румянцевский музей, впоследствии расцветший в Москве
14.12.2022
Особняку Румянцева вернули парадный фасад, включающий барельеф Ивана Мартоса
Ставка на комьюнити
Девелоперская компания KR Properties представила два впечатляющих проекта в сфере элитной недвижимости, которые предложат будущим резидентам новый формат жизни
13.12.2022
Ставка на комьюнити
Ранний пейзаж Василия Кандинского вернут в семью
Нидерландский Музей ван Аббе по решению комиссии по реституции передаст картину «Вид Мурнау с церковью» наследникам еврейской собирательницы искусства, которая владела ею до начала Второй мировой войны
13.12.2022
Ранний пейзаж Василия Кандинского вернут в семью
Наследие Урала
Галерея «Частная коллекция» показывает все великолепие ювелирных и камнерезных работ, сохраняя наследие классической уральской школы
13.12.2022
Наследие Урала
Жизнь как отдых
Девелоперская компания FIVE представляет свой элитный комплекс на берегу Черного моря MANTERA Seaview residence
12.12.2022
Жизнь как отдых
В новом свете
Девелоперская компания «Пионер» в необычном формате представила собственную линейку премиальных проектов в Москве
12.12.2022
В новом свете
Народное искусство как государственный проект
В музее-заповеднике «Царицыно» 15 декабря начинается большая выставка, посвященная открытию, расцвету и увяданию народных промыслов в советские 1960–1980-е годы на примере произведений из Вологды, Гжели, Дулева, Жостова, Федоскина и других «золотых брендов»
12.12.2022
Народное искусство как государственный проект
С любовью под елкой
Коллекция украшений ювелирного бренда Mercury с красными драгоценными акцентами, чтобы порадовать своих близких и сделать праздники ярче
09.12.2022
С любовью под елкой
Старая живопись затерялась в волнах современного искусства
В мире, одержимом современным искусством, картинам старых мастеров не уделяется достаточно внимания. Декабрьские аукционы старого искусства в Лондоне подтверждают: успехом пользуются только выдающиеся — именем, сюжетом, качеством — работы
09.12.2022
Старая живопись затерялась в волнах современного искусства
Назад в будущее: какие проекты нам обещают музеи в наступающем году
Невозможность обмена экспонатами с западными коллекциями и необходимость сохранять приличествующую эпохе спецоперации политкорректность — условия, в которых создаются новые выставки
07.12.2022
Назад в будущее: какие проекты нам обещают музеи в наступающем году
Ярмарка non/fiction открылась в Гостином Дворе
На ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction свои книги представляют более 300 издательств, а в ее программе запланировано несколько сотен мероприятий, которые пройдут в течение пяти дней на девяти дискуссионных площадках
01.12.2022
Ярмарка non/fiction открылась в Гостином Дворе
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+