18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Суд признал виновным охранника, пририсовавшего глаза на картине Лепорской

Фрагмент картины «Три фигуры», пострадавшей от рук вандала. Фото: The Art Newspaper Russia
Фрагмент картины «Три фигуры», пострадавшей от рук вандала.
Фото: The Art Newspaper Russia

В Екатеринбурге вынесен приговор теперь уже бывшему охраннику Ельцин Центра, который испортил картину Анны Лепорской «Три фигуры» из собрания Третьяковки

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга вынес приговор теперь уже бывшему охраннику Ельцин Центра Александру Васильеву, который в декабре 2021 года пририсовал глаза беспредметным фигурам на картине «Три фигуры» Анны Лепорской из коллекции Третьяковской галереи во время ее показа на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства».

Как сообщает РБК, в суде сочли вину Васильева доказанной и назначили ему наказание в виде 180 часов обязательных работ, а также принудительное наблюдение и лечение у психиатра.

Дело было возбуждено по части 1 статьи 214 УК РФ («Вандализм, то есть порча имущества в общественном месте»). Ранее суд отказал Васильеву в назначении судебного штрафа и приступил к рассмотрению уголовного дела.

На предыдущем заседании, 26 августа, Гособвинитель просил назначить Васильеву 250 часов обязательных работ. По мнению адвоката Алексея Бушмакова, суд должен был ограничиться штрафом. Александр Васильев на оглашение приговора не явился.

Напомним, что инцидент произошел 7 декабря 2021 .

То, что с картиной что-то не так, заметили посетители выставки - у двух беспредметных фигур из трех появились глаза, пририсованные шариковой ручкой. Картину досрочно вернули в Москву на реставрацию, обратились с заявлением в полицию.

Однако, как рассказывали в Ельцин Центре, сначала в возбуждении уголовного дела было отказано из-за незначительной суммы ущерба, нанесенного произведению искусства. После обращения Минкультуры РФ в Генпрокуратуру России и общественного резонанса процесс сдвинулся с мертвой точки.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+